• Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики краткая справочная информация о Портале и его разделах представлена здесь
  • Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Полезная информация Полезная информация
« Назад

Доля электронных услуг Росреестра с начала года выросла в 1,5 раза

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии оказывает около 130 миллионов услуг в год, это приблизительно четыре услуги в секунду; доля услуг в электронном виде на начало года составляла 20%, сегодня она выросла в 1,5 раза, сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский на рабочей встрече с президентом РФ.

«Определенную роль в этом сыграли карантинные меры, когда многие многофункциональные центры перешли на режим работы, так называемый «по предварительной записи», и, по сути, единственной возможностью у граждан зарегистрировать права был наш портал. Наши сервисы отработали стабильно и обеспечили гарантии прав граждан», – сказал Скуфинский.

Напомним, в апреле СМИ сообщали, что за первые десять дней месяца практически всем крупным застройщикам, работающим в Москве, не удалось зарегистрировать от 25% до 30% уже подписанных с покупателями жилья договоров долевого участия. В Росреестре тогда заявили, что проблема в ограничениях работы МФЦ, которые также задействованы в оформлении сделок.

 

На встрече с президентом Скуфинский повторил, что сбоев с начала года не было: «Мы провели инженерную настройку системы, и она отработала абсолютно стабильно», – сказал глава ведомства, добавив, что «до этого достаточно много пользователей обращались в систему, нагружали систему очень большим количеством запросов. Мы сбалансировали эту нагрузку именно в интересах более равномерной нагрузки».

Также в период пандемии продолжалась работа по переносу информации со старых (унаследованных) информационных систем, на новую систему – это единая централизованная система ФГИС ЕГРН. До конца года эта задача будет выполнена – и все сервисы Росреестра начнут работать более стабильно. «Потому что периодически, конечно, бывают определенные, скажем так, не то чтобы сбои серьезные, но требующие соответствующей донастройки», – пояснил Скуфинский.

Он сообщил, что также выросла доля электронной ипотеки – с 9% на начало года до 40% на сегодняшний день. На конец 2021 запланировано довести долю е-ипотеки до 80%.

В следующем году Росреестр запланировал пилотный проект на территории четырех субъектов Российской Федерации по созданию единого ресурса земли и недвижимости, рассказал Скуфинский. Цель эксперимента – интегрировать базы данных различных органов власти, которые в той или иной степени оказывают влияние и содержат информацию о земле, и отработать технологию формирования единой базы данных.

«И на основе этой информации мы хотим создать сервис, называем его «Земля просто» – когда человек или заинтересованный инвестор сможет очень оперативно, безбарьерно получать землю практически в режиме онлайн», – сказал руководитель Росреестра.

Такой механизм уже действует на Дальнем Востоке – «Дальневосточный гектар», Росреестр является оператором этой системы и хочет использовать этот опыт, чтобы масштабировать его по итогам эксперимента.

«Наши ресурсы так устроены, что мы отвечаем за единую геоинформационную подоснову страны, так называемая ЕЭКО [Единая электронная картографическая основа]. Мы отвечаем за регистрацию прав, отвечаем за земли, за здания, сооружения и за экономические характеристики, такие как кадастровая стоимость, рыночная стоимость.

То есть, по сути, мы обладаем базовым информационным ресурсом, на основе которого можно строить разные сервисы. Но очень важно, чтобы информация в этом реестре была полной и точной. Она как раз будет определять качество сервисов и услуг. Мы очень четко работаем по этому направлению», – заключил Скуфинский.