• Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики краткая справочная информация о Портале и его разделах представлена здесь
  • Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Полезная информация Полезная информация
« Назад

Минздрав попросил регионы до 1 августа определить потребности в закупках у единственных исполнителей — «Ростелекома» и «Ростеха» — для создания единого цифрового контура

Минздрав разослал на этой неделе в регионы датированное 23 июля письмо (есть в распоряжении редакции), в котором просит до 1 августа 2019 года представить предложения о потребности в закупке компьютерного оборудования, услуг и ПО у единственных исполнителей, в пределах финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий регионами для достижения результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)».

В письме указывается, что согласно поручению президента Российской Федерации №1263 от 10 июля 2019 года предусмотрено определение единственных исполнителей закупок, осуществляемых в 2019-2020 годах для федеральных нужд и нужд субъектов Российской Федерации по указанному федеральному проекту – создание единого цифрового контура в здравоохранении.

Предполагается, что «Ростелеком» будет подключать цифровое диагностическое оборудование к системе архивирования и передачи медицинских изображений, а «Ростех» будет внедрять облачные региональные медицинские информационные системы и соответствующую инфраструктуру и поставлять в медорганизации российские компьютеры с российским же программным обеспечением для функционирования МИС и оснащения рабочих мест медицинских работников.

Правила выдачи субсидий регионам на создание единого цифрового контура в здравоохранении были определены в январе. В марте в правила были внесены изменения. Так, в частности, согласно новым положениям, при закупке товаров, работ, услуг рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей при эквивалентных технологических характеристиках.

Перечень работ

Единственный исполнитель — ПАО «Ростелеком»:

работы (услуги) по подключению цифрового диагностического медицинского оборудования, находящегося в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, к информационной системе архивирования и передачи медицинских изображений, их обработки и анализа;

Исполнитель — ГК «Ростех»:

работы (услуги) по созданию, внедрению, развитию и эксплуатации информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации на основе использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и медицинскими организациями предоставляемых по «облачным» технологиям программного обеспечения и программно-аппаратной инфраструктуры обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных, содержащихся в этих системах;

компьютерное оборудование российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, которое необходимо для функционирования информационных систем в сфере здравоохранения и для оснащения рабочих мест медицинских работников, а также работы (услуги) по доставке этого оборудования в соответствующие медицинские организации, по его установке и эксплуатации. При этом необходимо предусмотреть обязанность заказчиков предъявлять к поставщику (производителю) требование о предоставлении гарантий на данное оборудование и определять срок действия таких гарантий (не менее трех лет).

 

Субсидии субъектам РФ на создание региональных сегментов ЕГИСЗ могут составить более 63 миллиардов рублей на три года, следует из принятого осенью 2018 года бюджета. В июле шести регионам на эти цели дополнительно выделили 96 миллионов рублей.

Всего на создание единого цифрового контура в здравоохранении нацпрограммой «Здравоохранение» предусмотрено 177,7 миллиарда рублей до конца 2024 года.

В июне Минздрав опубликовал требования к региональным медицинским информационным системам. Приказ определяет обязательный состав функций, которые должны обеспечивать информационные системы в медицинских организациях, а также в государственных информационных системах регионального здравоохранения, в том числе: ведение электронной медицинской карты, централизованных систем (подсистем) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) и лабораторных исследований, диспетчеризации скорой медицинской помощи, телемедицинских консультаций, льготного лекарственного обеспечения, управление потоками пациентов (электронная регистратура), а также ряд функций, обеспечивающих управление ресурсами здравоохранения и принятие решений.
 
 
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года и является обязательным для выполнения мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура..».

Осенью 2018 года глава Минздрава Вероника Скворцова говорила, что когда в 2010 стартовала информатизация медицинских учреждений, не было принято единой стратегии – предполагалось, что каждый регион будет использовать имеющиеся у него средства, поэтому «система развивалась как лоскутное одеяло».

В Совете Федерации отмечали, что регионы на создание IT-систем в здравоохранении потратили значительные суммы, и сейчас при разработке единой концепции необходимо подходить к вопросу очень грамотно, чтобы не начинать работу в субъектах РФ с нуля.

Из стратегии развития здравоохранения в РФ на период до 2025 года
 Владимир Путин подписал в июне указ «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года».

Как сказано в документе, решение основных задач развития здравоохранения в Российской Федерации должно осуществляться по приоритетным направлениям. В числе приоритетных направлений (всего их 36) выделены совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения предусматривает в том числе:

  • развитие единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечивающей взаимосвязь процессов организации оказания медицинской помощи и управления ресурсами здравоохранения;
  • развитие государственных информационных систем субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в целях их интеграции в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;
  • внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;
  • создание централизованных цифровых платформ в целях диагностики заболеваний, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

В документе отмечается, что в условиях быстро развивающихся информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта ощущается отставание в развитии технологий, обеспечивающих защиту персональных данных пациентов.

 

Федеральный проект «Создание единого цифрового контура…» – выдержки из документа

Единая государственная информационная система обеспечит единый цифровой контур в сфере здравоохранения, взаимодействуя с государственными информационными системами в сфере здравоохранения 85 субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций, с Единым порталом государственных услуг и функций для предоставления услуг и сервисов гражданам в личном кабинете пациента «Мое здоровье», в 2019 г., далее — ежегодно.

О проекте «Создания единого цифрового контура»

 

  • 90% медицинских организаций обеспечат межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, к концу 2021 г.
  • 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников будет организовано при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной 820 систем здравоохранения субъектов РФ, к концу 2021 г
  • В 85 субъектах РФ:

— состоится подключение к единой телемедицинской системе к концу 2022 г.
— будет завершено внедрение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций субъекта Российской Федерации, создание на их платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, к 2023 г
— будет внедрена система электронных рецептов и автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением к концу 2023 г.